kosmodesantnick (kosmodesantnick) wrote,
kosmodesantnick
kosmodesantnick

Categories:

Российский императорский воздушный флот. Много не мало?

В блоге т. Пыхалова мне довелось пообщаться с "имперцем и монархистом" realizator71. Наш разговор сразу (как это обычно и бывает между нашими с Вами современниками) зашел про Российскую империю и Союз ССР. При этом мой оппонент почему-то настаивал на том, что "тотальное отставание России было ясно уже по итогам ПМВ" - я же, с этим решительно не соглашался. К сожалению, в ответ на приводимые мной аргументы и задаваемые (вполне, надо сказать, обоснованные) вопросы, я получал только выдержки из Блокнота Красного Агитатора и туманные намеки на мое пещерное происхождение. Тем не менее, я веселился вовсю, пока не прозвучало следующее:

Так что, козодесантник-наркошка, ты жулик.
Далее. Зачем вообще было авиации Германии летать на Восточном фронте? Русская авиация представляла собой боевую силу? Не смеши, козодесантник-наркоша. Аж 225 самолётов на начало 1917-го года.

Это было сказано до того здорово, что я решил запечатлеть слова "имперца и монархиста" для истории. Ведь именно так, с большевистским огоньком и комсомольским задором, и делается вся социалистическая пропаганда. Глупо. Топорно. Совково. Стоит, наверное, уже сказать, что realizator71, разумеется, совок и из него такой же имперец и монархист, как из Ульянова-Ленина присяжный поверенный. Форма есть, а содержание отсутствует. И, как и все совки, действует он в раз и навсегда сформулированных для него ГлавПУРом рамках: Российская империя - это концентрированное зло, которое нужно было уничтожить любой ценой. У России нет и не могло быть ни самолетов, ни летчиков, а одни только попы и жандармы.

Однако факты упрямо свидетельствую, что были и самолеты и летчики. "Аж 225 самолётов на начало 1917-го года" и в самом деле представляли собой боевую силу, как бы кому не хотелось оспорить этот простой факт. Разве они были учебными? И вообще, разве это мало? Ведь на начало войны во всем Российском императорском воздушном флоте насчитывалось 263 самолета, что, кстати, было больше, чем у любой другой страны мира. Но и это не все: "Аж 225 самолётов на начало 1917-го года" насчитывала одна только армейская авиация Юго-Западного фронта. Эти 225 самолетов (и 222 летчика) в составе 36 авиаотрядов действовали на одном только фронте. А ведь у России были и другие фронты: Северный, Западный, Румынский и Кавказский. И там тоже действовали русские самолеты. Может быть, их было там мало?

Нет, их было не мало. Уже к лету 1916 года в России насчитывалось 135 авиаотрядов. Попробуйте разделить 225 самолетов на 135 авиаотрядов. И получится какая-то глупость: 1,7 самолета, а это почти как полтора землекопа. Так, может быть, царская бюрократия и в условиях войны продолжала свою разрушительную работу и плодила штаты, подменяя этим реальную работу? Ничуть не бывало. Например, армейские авиаотряды состояли из 6 разведчиков и 2 истребителей.

Так сколько же у России было самолетов на начало 1917 года?

К концу 1916 года на фронте находилось 724 самолета.
Всего к февралю 1917 года - 1039 самолетов.
На 1 июня 1917 года действующая армия располагала 581 самолетом, в том числе: Северный фронт - 93, Западный - 125, Юго-Западный и Румынский - 259 и Кавказский - 104.

Видите сурка совка? А он есть. Вот так это и делается: берется одна верная цифра и выдается за совершенно другую, что неверно, однако идеологически выдержанно и нравится Великому Сталену.

Теперь самое интересное. realizator71, как и все совки, предсказуем и, вне всякого сомнения, вылупив глаза в монитор, настрочит, что и 1 039 самолетов это очень мало! Ведь у Франции, Великобритании и даже (sic!) Италии (хотя при чем тут страны Антанты? Как будто мы с ними не союзниками были, а воевали...) и Германии самолетов было настолько много, что их даже топили в море из-за недостатка мест для хранения.

Так сколько же наши союзники (Антанта) и наши враги (Центральные державы) производили самолетов?
Много. Так много, что даже сосчитать их уже проблема. Может быть, столько:

Франция - 52 100 шт.
Великобритания - 47 800 шт.
Германия - 47 300 шт.
САСШ (США) - 13 800 шт.
Россия - 3 500 шт.

А, может быть, и столько:

Франция - 67 987 шт.
Великобритания - 58 144 шт.
Германия - 48 537 шт.
Италия - 20 000 шт.
САСШ (США) - 15 000 шт.
Австро-Венгрия - 5 431 шт.
Россия - 4 700 шт.

А, может быть, и вот столько:

Франция - 51 143 шт.
Великобритания - свыше 55 000 шт.
Италия - 15 021 шт.

...

Остановимся и подумаем. Какая же из этих цифр верная? Скорее всего... все. Ибо неясно, на какую именно дату подсчитано производство самолетов.

Совок скажет - это не важно! Тотальное превосходство налицо: в одной только Германии было произведено 50 тысяч аэропланов, а у нас не было и 5 тысяч. И будет... неправ. Почему?

Для ответа на этот вопрос, обратимся к такому неожиданному, но весьма авторитетному (ибо проходит он через научную критику) сборнику научных сведений, как "Большая советская энциклопедия". Там сказано следующее:

"... к концу войны Германия имела 2 730 самолётов, Австро-Венгрия - 622, Франция - 3 321, Великобритания - 1 758, США - 740, Италия - 842, Россия - 590".

Оставим пока за скобками указанное для России количество самолетов и обратим свое внимание на то, что у Австро-Венгрии и Германии (на ноябрь 1918 года) из произведенных за годы войны 54-55 тысяч самолетов имелось всего-навсего 3 352 машины.
И сделаем несколько выводов:

1. Огромное количество произведенных самолетов более чем компенсировалось их ненадежностью и недолговечностью. Например, у Германии в июне 1916 года было в строю 1 000 машин, в 1917 году - в среднем за месяц одновременно в строю было 1 500, а в 1918 году - 2 500 машин. А, например, в июне 1915 года на фронте находилось всего 103 британских самолета.
2. На начало 1917 года у Германии и Австро-Венгрии имелось менее 3 000 самолетов.
3. Свои невеликие силы Центральные державы были вынуждены дробить на несколько фронтов. Дунайская монархия сражалась сначала с Сербией, а потом с Италией. И воевала с Россией. Германская же империя изнемогала в борьбе с англо-франко-бельгийскими армиями. И воевала с Россией.
4. В лучшем случае наши враги могли выделить против нас столько же самолетов, сколько могла выставить и Россия. И делали они это не от жалости, а от безысходности.

Я кончил. И закурил. )

SSылки:

1. http://www.airwar.ru/history/af/russia1w/russia1w2.html
2. http://history-afr.fatal.ru/luftwaffe.shtml
3. http://www.firstwar.info/articles/index.shtml?3
4. http://www.airwar.ru/history/af/russia1w/russia1w.html
5. http://army.armor.kiev.ua/hist/rus-let.php
6. http://wwi.hut2.ru/stats/air.htm
7. http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&catid=117&sobi2Id=686
8. http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&catid=117&sobi2Id=560
9. http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&catid=117&sobi2Id=685
10. http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D1%8B/

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments