?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Германские гиганты. И русские богатыри
1
kosmodesantnick
В настоящее время, самолеты эпохи Великой войны под общим наименованием R (Riesenftugzeug или Гигантские самолеты) различных типов производства немецких фирм Zeppelin-Staaken, Siemens-Schukert и DFW приобрели в Рунете поистине нездоровую популярность. Целый легион красных чертей напропалую врет, выпучив глаза, об этих германских бомбардировщиках: мол, их было настолько много, что, огромные, со стилизованными железными крестами, крылья порой закрывали небо. При этом, наши тяжелые бомбардировщики "Илья Муромец" больше чинились, чем летали, и, стоило им подняться в воздух, как их тут же сбивали прославленные немецкие асы. Более того, бывает и так, что нашим чудо-богатырям, просто-напросто, отказывают в сравнении с самолетами типа R, ибо бесподобные летно-технические характеристики этих немецких аэропланов, якобы, не шли ни в какое сравнение с русскими. Одновременно с этим, буквально, целые тучи средних бомбардировщиков Антанты и Центральных держав (Сaproni, Handley Page, Gotha и пр.) как будто бы делают бессмысленным и любое количественное сравнение с достижениями Российской империи в самолетостроении. Мол, что там считать? Тысячи чужеземных бомбардировщиков, так или иначе, сбросили миллионы бомб. И каждую - в цель! Подлые советские люди дошли до того даже, что на красном глазу расписывают, как Сикорский бы, так и так, эмигрировал в САСШ, ибо там ему предложили бы гораздо больше, чем на Родине. И все это для того, чтобы обгадить великий подвиг русской военной элиты (начиная с императора Николая II, разумеется), авиаконструкторов, авиазаводчиков и авиаторов - тяжелый бомбардировщик С-22 "Илья Муромец". Пользуются, гады, тем, что сбитый с толку, с налету, русский человек, который привык думать, что у нас был замечательный "Илья Муромец", сразу как-то теряется. Ведь опровергнуть такую наглую брехню не так просто - надо лезть в узкоспециализированные книги, а время-то потеряно - враг торжествует. Однако, недолго ему бесноваться...

Самолеты типа "R" действовали на Восточном фронте в составе 501-й эскадры тяжелых бомбардировщиков (Riesenflugzeugabteilung 501, Rfa 501) с августа 1916 года. В общей сложности в боевых вылетах приняло участие 9 тяжелых германских бомбардировщиков: 4 Штаакена (21 вылет - из них 18 успешных и 3 не успешных; сброшено 15 485 килограмм бомб), 4 Сименса (23 вылета - из них 20 успешных и 3 не успешных; сброшено 9 425 килограмм бомб) и 1 Дойче Флюг-цойгверк (1 вылет - из них 1 успешный и 0 не успешных; сброшено 680 килограмм бомб). Всего, таким образом, германскими гигантами было совершено 45 вылетов и сброшено 25 590 килограмм бомб. При этом был потерян один SSW R. V. Подломали на посадке.

Стоит отметить безграмотное использование немецких машин, которые применялись преимущественно против, действовавших в Рижском заливе, русских кораблей. Понятно, что постоянные обстрелы немецких позиций русской корабельной артиллерией сильно досаждали супостату, но отвечать на них неэффективными воздушными бомбардировками ему, пожалуй, не стоило.

Кстати, для сравнения, на Западном фронте всего действовало 16 Штаакенов, которые совершили 102 вылета (из них 94 успешных и 8 не успешных) и сбросили 103 932 килограмма бомб. Начало их активных действий датируется сентябрем 1917 года.

Бомбардировщики С-22 "Илья Муромец" действовали на фронте в составе Эскадры воздушных кораблей (ЭВК ИВВФ) с февраля 1915 года. В общей сложности в боевых вылетах приняло участие несколько десятков русских тяжелых бомбардировщиков: в 1915 году они совершили до 100 вылетов и сбросили до 1 220 пудов (19 520 килограмм) бомб; в 1916 году - 156 вылетов (в 112 из них задание было выполнено) и сбросили до 1 180 (19 234 килограмма) пудов бомб; в 1917 году - 70 вылетов и сбросили до 650 (10 725 килограмм) пудов бомб. Всего, таким образом, нашими гигантами было совершено до 300 вылетов и сброшено почти 3 000 (48 900 килограмм) пудов бомб. При этом было потеряно 23 (3 - в 1914 году, 4 - в 1915 году, 12 - в 1916 году, 4 - в 1917 году) самолета. Из них, от неприятельского воздействия, безвозвратно потеряно всего 4 бомбардировщика: 2 от зенитного огня и 2 в воздушном бою.

Наши (кстати, самолетов "Илья Муромец" выпустили до большевистского переворота 85 штук, а в 1917 году остался задел еще на 42 самолета) тяжелые бомбардировщики, на самом деле, относительно мало летали. Другое дело, что одновременно с констатацией этого, в сущности, бесспорного факта, многие по незнанию либо умышленно, наделяют самолеты Антанты (кроме России) и Центральных держав какими-то невиданными качествами надежности и долговечности. Однако, кто сказал, что австрийские или германские самолеты без проблем переживали одну зиму за другой, и только и делали, что летали? Ибо, скажем, 39 австрийских Hansa-Brandenburg G.I (единственные, кстати, серийные двухмоторные бомбардировщики Дунайской империи) совершили 1 (один) боевой вылет. Но ведь это ничего, правда? Главное, что все они вошли в статистику, Российская империя названа отсталой, Стален получил гвоздичку к юбилею и все идет по плану.

А, ведь, наша эскадра почти неуязвимых С-22 "Илья Муромец" приняла участие в боевых действиях более, чем на полтора года раньше немецкой. И наши тяжелые самолеты бомбили врага еще тогда, когда он только принимался за проектирование аналогичных машин. Что такое, в конце концов, Эскадра воздушных кораблей Российского императорского воздушного флота? Достойное качество техники, прекрасные бомбы, отличные прицелы и фотоаппаратура, мощнейшее оборонительное вооружение, многочисленный высокопрофессиональный экипаж, - и как неизбежное следствие - "несбиваемость" и опыт, растущий с каждым вылетом. Вот, что такое ЭВК ИВВФ, которую так поносят красные обезьяны, сравнивая Эскадру с тысячами бумажных самолетиков союзников и противников. Почему бумажных? Да, потому, что сравнивать рекордные данные, полученные на испытаниях в идеальных условиях - с данными, показанными серийными самолетами, в боевой обстановке - эта одна из дисциплин Специальной военной олимпиады. А в ней совки (за отсутствием конкуренции) неизменно занимают призовые места. Нет, правда, они именно так и делают: берут из справочника, полученные на испытаниях, ЛТХ средних бомбардировщиков (тех самых Сaproni, Handley Page и Gotha) и сравнивают с, показанными в бою, ЛТХ тяжелого бомбардировщика С-22 "Илья Муромец".

Да, наши Союзники (хотя, при чем здесь они? Ведь мы же не с ними воевали) и Германия (не будем же мы всерьез говорить об остальных наших врагах в данном контексте) произвели некоторое количество средних бомбардировщиков. Тысячи тысяч, уверяют нас хомосоветикусы и почему-то призывают остановится уже на этом. Однако, они, похоже, забыли, что всех мастей исаевы, драбкины, пыхаловы, свирины и прочая их пиздобратия давным-давно расписали в своих эпохальных трудах, что численное превосходство (если речь идет, конечно, о межрасово-советских и "немецко-фашистских" боевых машинах) это ничто. Кроме того, не забудем, не простим, что количество построенных самолетов, вообще-то, ни о чем еще не говорит. Сколько из них поступило непосредственно в войска? На вооружении каких авиачастей они состояли? Кто знает их штат и среднемесячную численность? Сколько, тех же немецких средних бомбардировщиков Gotha G. IV, участвовало в боевых вылетах? Сколько боевых вылетов они совершили? И самый главное (то, по чему, собственно, и оценивается, хороший был бомбардировщик или так себе) сколько авиабомб они сбросили? Где? Когда? Ибо, например, от того, делали они это ночью или днем можно оценить эффективность боевых вылетов. А какая у них была средняя нагрузка самолета во время вылета? Кто знает? И, между прочим, где можно ознакомиться с цифрами по производству Германцами тех же авиабомб? Авиаприцелов? Авиапокрышек? Авиабензина? Или это только у Хитлара были проблемы с какой-то там блокадой?

Вообще, все эти бьющие по глазам цифры напоминают мне точно такое же несогласие вроде бы огромного количества произведенных Ил-2 и среднемесячной численности штурмовой авиации РККА. Допустить, что наши Союзники или Центральные державы вытворяли то же, что и шибко грамотные краскомы я не могу, поэтому, остается только признать, что они построили много-много боевых (боевых, ли?) самолетов (зачем, кстати?) но в боевых действиях потом не использовали. Почему? А вот, например, откуда они все собирались взять десятки тысяч летчиков для своих воздушных армад? Вкупе со всем остальным - инструкторами, бензином, аэродромами и прочим? Очень много непонятного с тем же бензином. Германия из-за недостатка бензина и резины была вынуждена отказаться от использования свыше 1 000, куда как более необходимых ей, различных автомашин с двигателями в 40-60 л. с. (т. н. "пожиратели горючего и шин") и одновременно при этом находила ту же резину (Немцы были вынуждены перейти на деревометаллические, а подчас и на простые железные шины, и даже на такие футуристические чудовищно уродливые порождения сумрачного блокированного тевтонского гения, как "пружинные колеса" со спиральными пружинами) и бензин (уже вскоре после начала войны, автомобили во Втором Рейхе стали передвигаться на причудливой смеси синтетического бензина, бензола и картофельного спирта) для своих, на деле бесполезных и почти безвредных гешвадеров?

Вопросов пока много, но кое-что ясно уже сейчас. Нет ни единого свидетельства (дневники, личные письма etc) из внутреннего мира господина Сикорского о том, что он желал бы уехать из Российской империи в Соединенные Штаты Америки. И не зря. С чего бы это ему менять обласкавшую его Россию на гадательный успех где-то за океаном, в совершенно чужой ему стране? Ведь, Игорь Иванович Сикорский блестяще реализовался как конструктор именно в Российской империи. При этом, уже в двадцать два года он получил Почетную медаль ИРТО, затем двадцатитрехлетнего юношу, который так и не стал даже дипломированным инженером, а только почетным, пригласили на должность генерального конструктора (управляющий воздухоплавательным отделением) на крупнейший в мире авиазавод "Авиа-Балт", император Николай II "за заслуги, оказанные в деле военной авиации" пожаловал ему орден Святого Владимира IV степени, а Государственная Дума постановила выдать денежную награду в размере 75 000 рублей. Так, что Российская империя дала своему доморощенному Гению абсолютно все, что только можно было желать - возможность для самой широкой реализации, славу, научное признание, награды, деньги... А, вот, что этому сыну врача и внуку священника могла предложить Совдепия? Ну, кроме, пули в затылок?

Материал не закончен и будет дополнен.


  • 1
Экий Вы разносторонний!

by the way, didnt Sikorski develop a new type of heavy bomber "Alexandr Nevski" that suposed to be far better then "Ila Murometz" and had to be started production around 1917?

Спасибо, дружище! Вы большой молодец!

Спасибо, что читаете! )) Вот еще продолжение, пожалуйста: http://kosmodesantnick.livejournal.com/44753.html

  • 1