?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Автоброневики были, так сказать, предвестниками штурмовых боевых машин или танков...
1
kosmodesantnick
1
Британские Lanchester и Ford-T в Румынии. Русские союзники на Румынском фронте.


Российская империя произвела за 1914-1917 гг. 21 (не считая, 8 зенитных бронированных машин "Руссо-Балт", а также 2 опытных бронемашин - "Пороховщиков" и "Лебеденко") отечественный бронеавтомобиль "Руссо-Балт". Кроме того, в России за 1914-1917 годы было построено еще 197 бронированных машин с использованием импортных шасси. И еще столько же, даже больше, бронированных машин было импортировано. То есть, почти 500 штук.

К концу 1916 года в Российской императорской армии состояло 13 (1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, Броневой автомобильный дивизион Особого назначения, Броневой артиллерийский дивизион сухопутного фронта крепости Императора Петра Великого) броневых автомобильных дивизионов (всего 44 отделения и 6 "морских" взводов по 3 бронеавтомобиля в каждом, а также 3 отделения дивизиона особого назначения по 10 бронеавтомобилей в каждом) общей (считая и 3 отделения Кавказской армии по 3 бронеавтомобиля в каждом) численностью 189 броневиков.

Также имелся Запасной броневой дивизион, в котором состояло 8 учебных бронемашин.

Кроме того, на Русском фронте с 1916 года действовали Бельгийский автобронедивизион (Экспедиционный корпус бельгийских пушечно-пулеметных автомобилей в России) и Английский броневой дивизион (Броневой отряд британского Адмиралтейства) совокупной (1, 2-я бельгийские батареи и 1, 2, 3-й английские эскадроны) численностью 41 автоброневик.

Германская империя произвела за 1914-1918 гг. 17 отечественных бронеавтомобилей (Panzerkampfwagen) Büssing, Daimler и Ehrhardt. Кроме того, Германией за 1916-1918 годы было использовано около 23 трофейных бронеавтомобилей.

К концу 1916 года в Германской имперской армии имелся единственный 1-й бронеавтомобильно-пулеметный взвод (Panzerkraftwagen MG-Zug 1) общей численностью 8 броневиков (6 германских бронеавтомобилей: 2 типа Ehrhardt E/V-4 (М1915), 1 типа Daimler (М1915), 1 типа Büssing А5Р, 2 типа Daimler Maschinengewehrwagen 1914 (Daimler MG-Wagen 1914), а также трофейные бельгийские бронеавтомобили: 2 типа RadPz Minerva 1914).


2
Beute Panzerwagen IV. Основа ударных бронесил Германии состояла из трофейных британских танков Mark IV.


  • 1
Как-то даже в голове не укладывается... Всегда думал, что у Германии бронеавтомобилей побольше было. А у них были еще какие-то источники пополнения, кроме своего производства и трофеев? У Австро-венгрии или там у Швеции не закупали?

=Как-то даже в голове не укладывается...=

Германия совершенно недооценила это новое средство борьбы. К 1918 году у немцев был единственный бронеавтомобильно-пулеметный батальон (Panzerkampfwagen MG-Abteilung) численностью 32 броневика. И, кто знает, может быть именно десятка-другого таких броневых батальонов им и не хватило для решительного успеха во время Весеннего наступления? Тем более, что Гудериан или Роммель в наличии-то у них были. Броневиков, вот, только не было. Кстати, и ручные пулеметы, Германцы недооценили. Это штурмовое оружие, к началу Великой войны, было в заметном количестве на вооружении только у России и Бельгии. Так, у Русских в 1914 году имелось более 1 250 ружей-пулеметов обр. 1902 г. А что было у Германцев? А ничего у них не было. Они спохватились только через год, когда сформировали 3 мушкетных батальона (Musketen-Batallion) по... 30 трофейных русских пулеметов в каждом. Потом трофейные русские ручные пулеметы сменили... нет, не самородные немецкие, а трофейные британские - типа Льюиса. И только конце 1916 года немцы заказали свои первые MG 15nA и MG 08/15. А применили их Германцы... весной 1917 года. На два с половиной года позже Русских. И полковые орудия немцы недооценили. И горную артиллерию. И зенитную артиллерию. И морские мины.

=Всегда думал, что у Германии бронеавтомобилей побольше было.=

Будьте покойны, что любой советский человек распишет Вам, как дважды два, что Великому Германскому Рейху они, вообще-то, были совершеннейшим образом не нужны. И добавит, что русские свиньи могут, конечно, сколько угодно гордится своим шарабанами, но он лично делать этого не собирается. Ибо ему товарищ политрук сказал (а политрук врать не будет!) что эти жалкие русские кадавры, не годились и для расстрела безоружных манифестаций Союза русского народа. Взять, хотя бы, тот же бронеавтомобиль Руссо-Балт тип С. Очевидно же каждому, что пять русских с тремя пулеметами за хромоникелевой броней в пять миллиметров не управятся и с одним железным прусским гренадером с его верной винтовкой Маузера образца 1898 года.

=А у них были еще какие-то источники пополнения, кроме своего производства и трофеев? У Австро-венгрии или там у Швеции не закупали?=

Неа, у тех, вообще, ничего не было.

= Будьте покойны, что любой советский человек распишет Вам, как дважды два, что Великому Германскому Рейху они, вообще-то, были совершеннейшим образом не нужны.

Да, да. Насчет "совершенно не нужны" - это и в отношении Советского Союза тоже действует. Например, Советскому Союзу были совершенно не нужны линкоры :-)

= что эти жалкие русские кадавры,

Почитал дискуссию по ссылке, это нечто шедевральное. Особенно понравилось это "И прекратите рассказывать сказки про кадавры типа броневиков, над кторыми плакать надо, бронепоездов, которые были не нужны, автоматов Федорова, которых пытались сделать, потому что своих ручных пулемётов мы не выпускали вообще, штучных Муромцев, которых мы не могли пуститьв серию, потому что авиадвигателей не делали" в сравнении с вот этим "Мне это не интересно. Я не трачу время на тех, кто не уважает свою страну и свой народ, а также питается легендами"




а этот вообще имба:
Броня выдерживала винтовочную пулю, выпущенную с расстояния 150 шагов.
Экипаж - 8 человек
Максимальная скорость 20 км/час
Пушка устанавливалась на тумбе, обеспечивающей сектор обстрела 260°

Прекрасная машина, согласен. Более чем на равных может бороться со всеми современными танками и, тем более, бронеавтомобилями. Только, создана и пошла в бой гораздо раньше британских Mk I.

How many armored cars did the French and British produce/use by the way?

Франция произвела и купила где-то 450 штук (White, Peugeot, Renault, Archer, Latil, Panhard), а Великобритания где-то 150 штук (Rolls Royce, Lanchester, Talbot, Delaunay-Belleville, Seabrook). В обоих случаях, не учитывая русские заготовки.

Edited at 2013-11-08 07:52 am (UTC)

Thank you,

I wonder though....if France and the UK have togather only produced 600 armored cars were did Russia buy the 250 from since its almost half of what UK + France have produced themselves....Or are cars produced in the UK/France and sold to Russia not counted in this 600?

А сколько в общем РИ произвела автомобилей? В интернетах нашел только это

"По другим, более полным и надежным сведениям, выпуск достиг 623 экз. за 1909-1918 гг., то есть в среднем свыше 60 машин в год. (В США в 1914 г. производилось 569 тыс.. в Англии (в 1913 г.) 34 тыс., в Германии — 20 тыс., во Франции — 45 тыс. автомашин в год)"

Но по понятным причинам доверием к этим цифирькам я не проникся =) Тем более советские же сборники пишут о 4 месте РИ по машиностроению.

  • 1